>>> ПЕРВАЯ СТРАНИЦА <<<
ИСТОРИЯ ГИТАРЫ
ИНФОРМАЦИЯ О ГИТАРЕ
УРОКИ ИГРЫ НА ГИТАРЕ
ТЕКСТЫ И АККОРДЫ
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
НОТЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
ТАБУЛАТУРА (ТАБЫ)
ПРОГРАММЫ (GUITAR SOFT)
ФОРУМ ГИТАРНЫЙ
ЧАТ ДЛЯ ГИТАРИСТОВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ГИТАРНЫЕ РЕСУРСЫ
ДЖАЗ И БЛЮЗ
МУЗЫКА MP3 / MIDI
СТАТЬИ, ОБЗОРЫ, РЕФЕРАТЫ
ССЫЛКИ НА РАЗНЫЕ ГРУППЫ
КОМПОЗИТОРЫ


Уроки игры на гитаре.

Способы извлечения звука

  • Звук на гитаре извлекается посредством щипка, или, точнее, удара по струнам кончиками пальцев правой руки. Большой палец производит щипок от себя, указательный, среднийи безымянный пальцы производят щипок к себе. Приготовленный для удара палец должен находиться перпендикулярно по отношению к струне. При таком положении соприкосновение придает большую силу удару, делая его более 6огатым обертонами. Извлекать звук на струне можно от подставкии до грифа. Если мы будем извлекать звук с одинаковой силой, постепенно передвигая руку от подставки к грифу, то тембр инструмента будет заметно изменяться. Отрезок, на котором возможно извлекать звук, нужно разграничить на три части 1) верхнюю - у грифа (верхняя часть звуковой розетки)
    2) среднюю - у нижней части звуковой розетки
    3) нижнюю - у подставки.
    Самое сильное и яркое звучание инструмента - в середине (у нижней части звуковой розетки). Здесь в основном и извлекаются звуки. В нижней части (у подставки) инструмент звучит довольно сильно и резко. Верхней и нижней частью пользуются для перемены тембра. В музыкальном произведении могут встретиться две одинаковые фразы. Чтобы звучание одной фразы отличалось от другой, следует дать разные тембры, - одну фразу сыграть в верхней части, а другую - в нижней.
    Чтобы инструмент звучал ровно и ярко, нужно помнить следующее:
    1. Удары пальцев по одной струне должны быть, сосредоточены в одной точке.
    2. При ударе по разным струнам пальцы должны располагаться по прямой, перпендикулярной струнам (Если пальцы будут расположены в разных точках, звучание инструмента будет плохое). Чем меньше задерживаются пальцы на струнах во время удара, тем сильнее и ярче звучит инструмент.
    Существуют два способа извлечения звуков:
    1. Ногтевой способ, когда звук извлекается, при помощи ногтей на пальцах правой руки.
    2. Способ извлечения звука подушечками (мякотью) пальцев правой руки.
    Первый способ считается наиболее употребительным и заключается в следующем: кончики подушечек пальцев (ближе к ногтю) касаются струн и почти одновременно струна скользит на ноготь,который и заставляет струну звучать. От такого удара звук делается сильным и ярким. При игре ногтевым способом ногти не должны быть длиннее, чем на 1,5-2 мм над уровнем подушечек пальцев, должны иметь полукруглую форму и концы их должны быть хорошо отшлифованы. Большой палец при этом способе извлекает звук краем подушечки. Второй способ извлечения звука состоит в том, что кончики пальцев правой руки при ударе касаются только подушечками пальцев, без участия ногтей. Таким способом концертанты почти не пользуют, так как инструмент звучит гораздо тише, чем при ногтевом способе. Если извлекать звук только мякотью пальцев, то ногти, разумеется, должны быть коротко острижены. При извлечении звуков надо овладеть двумя приемами, так как на них построена вся техника правой руки: апояндо и тирандо.
    Апояндо. Удары указательного, среднего и безымянного пальцев правой руки, направленные сверху вниз, то есть по направлению к деке.
    Тирандо. Удары указательного, среднего и безымянного пальцев, направленные снизу вверх, то есть от деки.
    Удары пальцев правой руки, направленные сверху вниз и снизу вверх, должны быть примерно под углом 45° по отношению к деке.

    Предыдущий урок | Содержание | Следующий урок

  • >>> ПЕРВАЯ СТРАНИЦА <<<


    Hosted by uCoz