|
Теория музыкиЗнаки альтерация.Между звуками до-ре, ре-ми, фа-соль, соль-ля, ля-си, промежуток равен двум полутонам или целому тону. Гитара является инструмент темперированным. Полутон заключен между соседними ладами грифа (на одной струне). В темперированном строе октава разделена на 12 звуков. 7 уже известных вам: до-ре-ми-фа-соль-ля-си и 5 не имеющих самостоятельных названий. Последние приобретают название от находящихся рядом звуков. Например, звук, находящийся между звуками до-ре, может быть назван как "до повышенное" или "ре пониженное". Подобным образом получают названия и промежуточные звуки между ре- ми, фа-соль, соль-ля и ля-си. Изменение (повышение или понижение) высоты звука на один или два полутона называется альтерацией. Знаки альтерации таковы: Диез (#) - повышает звук на полутон, Бемоль ( ) – понижает звук на полутон. Дубль-бемоль ( ) – понижает звук на тон. Дубль-диез ( ) - повышает звук на тон, Бекар ( ) – прекращает действие знаков альтерации, возвращает звуку его натуральную высоту. Знаки альтерации применяются, в основном, в двух случаях: как ключевые и как случайные. Ключевые знаки располагаются справа от ключа в определенном порядке: фа-до-соль-ре-ля-ми-си для диезов, для бемолей –си-ми-ля-ре-соль-до-фа. Если в каком-либо такте насколько раз встречается одна и та же нота с диезом или бемолем, то бемоль или диез ставится только один раз и сохраняет свое действие на протяжении всего такта. Такие диезы и бемоли называются случайными. - пишется - исполняется Если внутри такта нужно отменить действие диеза или бемоля, то перед нотой ставится бекар. Последняя нота соль исполняется без повышения (соль-бекар). Предыдущая статья | Содержание | Cледующая статья |
|
|
|