>>> ПЕРВАЯ СТРАНИЦА <<<
ИСТОРИЯ ГИТАРЫ
ИНФОРМАЦИЯ О ГИТАРЕ
УРОКИ ИГРЫ НА ГИТАРЕ
ТЕКСТЫ И АККОРДЫ
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
НОТЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
ТАБУЛАТУРА (ТАБЫ)
ПРОГРАММЫ (GUITAR SOFT)
ФОРУМ ГИТАРНЫЙ
ЧАТ ДЛЯ ГИТАРИСТОВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ГИТАРНЫЕ РЕСУРСЫ
ДЖАЗ И БЛЮЗ
МУЗЫКА MP3 / MIDI
СТАТЬИ, ОБЗОРЫ, РЕФЕРАТЫ
ССЫЛКИ НА РАЗНЫЕ ГРУППЫ
КОМПОЗИТОРЫ


Архив рассылки


Сегодня в 12 рассылке вы увидите:

1. Аккорды к песням (Ария - Беспечный ангел, Агата Кристи - Новый год, Любэ - Березы)
2. Песня переделка (Король и Шут - Лесник)
3. Уроки игры на гитаре (Аккорды для гитары - FAQ - Часть I)
4. Знакомства
5. Вопросы по мылу


Новости сайта

Создается диск «Журнал для гитариста»
Есть что-то интересное, присылайте reifter@mail.ru

Электронный журнал
Вышел первый выпуск электронного журнала «Журнал для гитариста»
Данный журнал посвящен гитаре и все, что с ней связано. Также будет полезен для людей желающих знать больше о группах и исполнителях.
В этом выпуске:
Выбор гитары
Чем руководствоваться при выборе гитары?
Как читать табулатуры
Настройка гитары
ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ: Мой дом - моя студия
Запись гитары
Влияние формы и размера корпуса на звук
Некоторые аспекты техники Андреса Сеговии
Акустические гитары c металлическими струнами

Чиж & Со - История группы, факты.
Король и Шут - Самая правдивая ИСТОРИЯ.
Ария - История группы
О группе Rammstein

Скачать (391кб) | Станица журнала

Архив рассылки (начиная с 5-го номера) можно посмотреть здесь.

Аккорды к песням


Здравствуйте! У вас Увидел Песню групы Ария беспечный ангел! Высылаю по подробней! :-) С Уважением: Евгений Малышев.

Ария - Беспечный ангел Беспечный ангел Автор: Ария Intro Em C G arp.arp.arp. E-------------0---0---3----| B-------------0---1---3----| G-------------0---0---0----| D---------0---2---2---0----| A----0--2-----2---3---2----| E--3----------0-------3----| Em Этот паpень был из тех, C G Кто пpосто любит жизнь. Em Любит пpаздники и гpомкий смех, C D Пыль доpог и ветpа свист. Am G Он был везде и всегда своим, D Am Влюблял в себя целый свет, D Em И гнал всегда свой байк, а не лимузин - C D Таких дpузей больше нет. И в гостиной пpи свечах Он танцевал, как бог. Но зато менялся на глазах, Только вспомнит шум доpог. Все, что имел, тут же тpатил И, за поpог сделав шаг, Мой дpуг давал команду бpатьям, Ввеpх поднимая кулак. Em C D Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. C B Em Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. C D Ты один только дpуг, дpуг на все вpемена, C D Немного таких сpеди нас. Am C G Ты - летящий вдаль беспечный ангел. Под гитаpный жесткий pок, Котоpый так любил, На Хаpлее он домчать нас мог До небес и звезд любых. Но он исчез и никто не знал Куда тепеpь мчит его байк. Один бpодяга нам сказал, Что он отпpавился в pай. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Но стал союзником pая в ту ночь Пpотив тебя одного. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Am C G Ты - летящий вдаль беспечный ангел. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Но стал союзником pая в ту ночь Пpотив тебя одного. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Ты - летящий вдаль беспечный ангел. Беспечный Ангел Песьня играется в тональности Gb, и гитару надо перестроить : опустить строй на пол тона ( один лад ). Intro : /--------------- 1 ---------|/------------- 2 ----| G Em C G G eb|----------|-----------------|-----------------|---------------------------||---------3----------|| Bb|----------|---------0-------|-------1---------|-------3---------------3---||-------3---3--------|| Gb|*---------|-------0---0-----|-----0-----0---0-|-----0-----0---0-----0----*||-----0-------0-----*|| Db|*-------0-|-----2-------0---|---2-----2-------|---0-----0---------0------*||---0-----------0---*|| Ab|----0-2---|---2-----------2-|-3-----------3---|-------------2-------------||--------------------|| Eb|--3-------|-0---------------|-----------------|-3---------------3---------||-3---------------3--|| Verse 1 : Этот паpень был из тех... G Em C G eb|---------|-----------------|-----------------|--------------------------| Bb|---------|---------0-------|-------1---------|-------3---------------3--| Gb|---------|-------0---0-----|-----0-----0---0-|-----0-----0---0-----0----| Db|-------0-|-----2-------0---|---2-----2-------|---0-----0---------0------| Ab|---0-2---|---2-----------2-|-3-----------3---|-------------2------------| Eb|-3-------|-0---------------|-----------------|-3---------------3--------| G Em C D D eb|---------|-----------------|-----------------|-------2-3-2h3h2-----|-------2-0h2p0-----| Bb|---------|---------0-------|-------1---------|-----3-----------3---|-----3---------3---| Gb|---------|-------0---0-----|-----0-----0---0-|---2---------------2-|---2-------------2-| Db|-------0-|-----2-------0---|---2-----2-------|-0-------------------|-0-----------------| Ab|---0-2---|---2-----------2-|-3-----------3---|---------------------|-------------------| Eb|-3-------|-0---------------|-----------------|---------------------|-------------------| Am G D Am D eb|---------0-------|---------2-------|-------2-3-2h3p2---|---------0-------|-------2-3-2h3p2---| Bb|-------1---1-----|-------2---2-----|-----3-----------2-|-------1---1-----|-----3-----------3-| Gb|-----2-------2---|-----0-------0---|---2---------------|-----2-------2---|---2---------------| Db|---2-----------2-|---0-------------|-0-----------------|---2-----------2-|-0-----------------| Ab|-0---------------|-----------------|-------------------|-0---------------|-------------------| Eb|-----------------|-3-------------3-|-------------------|-----------------|-------------------| Em eb|-----------------|---------0-------|-2--3-3-3-2--------| Bb|---------0-------|-------1---1-----|-3--3-3-3-3--------| Gb|-------0---0-----|-----0-------0---|-2--2-2-2-2--------| Db|-----2-------2---|---2-----------2-|-0--------0--------| Ab|---2-----------2-|-3---------------|-------------------| Eb|-0---------------|-----------------|-------------------| Verse 2 : Повторение Verse 1. (Добавляются перкуссии.) Chorus 1 : Врубаем дисторшен + продолжют звучать аккорды акустики-----\ Em C D C H Em C D C D eb|-----------------|----------------|---------|------------| Bb|-----------------|----------------|---------|------------| Gb|------5-----7----|-5----4---------|-5----7--|--5----7\---| Db|-2----5-----7----|-5----4----2----|-5----7--|--5----7\---| Ab|-2----3-----5----|-3----2----2----|-3----5--|--3----5\---| Eb|-0---------------|-----------0----|---------|------------| Чистый звук-----------------------------------------------\ Am C G eb|---------0-------|---------0-------|---------3---------| Bb|-------1---1-----|-------1---1-----|-------3---3-------| Gb|-----2-------2---|-----0-------0---|-----0-------0-----| Db|---2-------------|---2-------------|---0-----------0---| Ab|-0-------------0-|-3-------------3-|-------------------| Eb|-----------------|-----------------|-3---------------3-| Solo: ( Здесь играют две гитары одновременно ) / /--------------- 1 ---------|/------------- 2 ----|| | G Em C G G | eb|----------|-----------------|-----------------|---------------------------||---------3----------|| | Bb|----------|---------0-------|-------1---------|-------3---------------3---||-------3---3--------|| | Gb|*---------|-------0---0-----|-----0-----0---0-|-----0-----0---------0----*||-----0-------0-----*|| | Db|*-------0-|-----2-------0---|---2-----2-------|---0-----0-----0---0------*||---0-----------0---*|| | Ab|----0-2---|---2-----------2-|-3-----------3---|-------------2-------------||--------------------|| | Eb|--3-------|-0---------------|-----------------|-3---------------3---------||-3---------------3--|| / \ /------------------ 1 -----|/------------- 2 ----| | eb|----------|-----------------|-----------------|---------------------------||-3~~~---------------|| | Bb|----------|-3/5--5--5--5\3--|-3/5--5--5\3-3/5-|-3-------------------------||--------------------|| | Gb|*-4\2-0-2-|-----------------|-----------------|--------------------------*||-------------------*|| | Db|*---------|-----------------|-----------------|--------------------------*||-------------------*|| | Ab|----------|-----------------|-----------------|---------------------------||--------------------|| | Eb|----------|-----------------|-----------------|---------------------------||--------------------|| | \ Verse 3 : ( Как и в соло, здесь играют две гитары. Вторая подыгрывает первой. ) / G Em C G | eb|---------|-----------------|-----------------|--------------------------| | Bb|---------|---------0-------|-------1---------|-------3---------------3--| | Gb|---------|-------0---0-----|-----0-----0---0-|-----0-----0---0-----0----| | Db|-------0-|-----2-------0---|---2-----2-------|---0-----0---------0------| | Ab|---0-2---|---2-----------2-|-3-----------3---|-------------2------------| | Eb|-3-------|-0---------------|-----------------|-3---------------3--------| / \ eb|------------------------------------------------------------------------| | Bb|-----------------------------------------------------------8\7----------| | Gb|---------------------------------------------------------------7~~~-----| | Db|------------------------------------------------------------------------| | Ab|------------------------------------------------------------------------| | Eb|------------------------------------------------------------------------| | \ / G Em C D D | eb|---------|-----------------|-----------------|-------2-3-2h3h2-----|-------2-0h2p0------| | Bb|---------|---------0-------|-------1---------|-----3-----------3---|-----3---------3----| | Gb|---------|-------0---0-----|-----0-----0---0-|---2---------------2-|---2-------------2--| | Db|-------0-|-----2-------0---|---2-----2-------|-0-------------------|-0------------------| | Ab|---0-2---|---2-----------2-|-3-----------3---|---------------------|--------------------| | Eb|-3-------|-0---------------|-----------------|---------------------|--------------------| / \ eb|-------------------------------------------------------------------|--------------------| | Bb|----------------------------------------------------------5------7-|-----------------5~-| | Gb|------------------------------------------------------4/5----5/7---|-------------8\7----| | Db|-------------------------------------------------------------------|--------------------| | Ab|-------------------------------------------------------------------|--------------------| | Eb|-------------------------------------------------------------------|--------------------| \ / Am G D Am D | eb|---------0-------|---------2-------|-------2-3-2h3p2---|---------0-------|-------2-3-2h3p2---| | Bb|-------1---1-----|-------2---2-----|-----3-----------2-|-------1---1-----|-----3-----------3-| | Gb|-----2-------2---|-----0-------0---|---2---------------|-----2-------2---|---2---------------| | Db|---2-----------2-|---0-------------|-0-----------------|---2-----------2-|-0-----------------| | Ab|-0---------------|-----------------|-------------------|-0---------------|-------------------| | Eb|-----------------|-3-------------3-|-------------------|-----------------|-------------------| / \ eb|---------------------------------------------------------------------------------------------| | Bb|---------------------------------------------------------3/5---------------------------------| | Gb|-------------------------------------------------------------5~~~----------------------------| | Db|---------------------------------------------------------------------------------------------| | Ab|---------------------------------------------------------------------------------------------| | Eb|---------------------------------------------------------------------------------------------| \ / Em | eb|-----------------|---------0-------|-2---3-3---3-3---2--| | Bb|---------0-------|-------1---1-----|-3---3-3---3-3---3--| | Gb|-------0---0-----|-----0-------0---|-2---2-2---2-2---2--| | Db|-----2-------2---|---2-----------2-|-0---------------0--| | Ab|---2-----------2-|-3---------------|--------------------| | Eb|-0---------------|-----------------|--------------------| / \ eb|--------------------------------------------------------| | Bb|-----------------------------------------5-----7-----8--| | Gb|-------------------------------------4/5---5/7---7/9----| | Db|--------------------------------------------------------| | Ab|--------------------------------------------------------| | Eb|--------------------------------------------------------| \ Chorus 2 : Врубаем дисторшен + продолжют звучать аккорды акустики-----\ Em C D Em H Em C D C D eb|-----------------|----------------|-----------|-----------| Bb|-----------------|----------------|-----------|-----------| Gb|------5-----7----|-3----4---------|-5----7----|-5----7\---| Db|-2----5-----7----|-5----4----2----|-5----7----|-5----7\---| Ab|-2----3-----5----|-3----2----2----|-3----5----|-3----5\---| Eb|-0---------------|-----------0----|-----------|-----------| Чистый звук----------------------------------------------------------------\ Am C G G eb|---------0-------|---------0-------|---------3---------|---------3-------| Bb|-----1-----1-----|-----1-----1-----|-----3-----3-------|-----3-----3-----| Gb|-------2-----2---|-------0-----0---|-------0-----0-----|-------0-----0---| Db|---2-------------|---2-------------|---0-----------0---|---0-----------0-| Ab|-0-------------0-|-3-------------3-|-------------------|-----------------| Eb|-----------------|-----------------|-3---------------3-|-3---------------| Врубаем дисторшен + продолжют звучать аккорды акустики------\ Em C D Em H Em C D C D eb|-----------------|----------------|-----------|-----------| Bb|-----------------|----------------|-----------|-----------| Gb|------5-----7----|-3----4---------|-5----7----|-5----7\---| Db|-2----5-----7----|-3----4----2----|-5----7----|-5----7\---| Ab|-2----3-----5----|-2----2----2----|-3----5----|-3----5\---| Eb|-0---------------|-----------0----|-----------|-----------| Чистый звук------------------------------------------------------------------------------\ Am C G Am C G eb|---------0-------|---------0-------|---------3---------|-0----0---------2-2-2-2...2----| Bb|-----1-----1-----|-----1-----1-----|-----3-----3-------|-1----1--------2--2-2-2...2----| Gb|-------2-----2---|-------0-----0---|-------0-----0-----|-2----0-------0---0-0-0...0----| Db|---2-------------|---2-------------|---0-----------0---|-2----2------0----0-0-0...0----| Ab|-0-------------0-|-3-------------3-|-------------------|-0----3-----2-----2-2-2...2----| Eb|-----------------|-----------------|-3---------------3-|-----------3------3-3-3...3----| Verse 1 : G Em Этот паpень был из тех, C G Кто пpосто любит жизнь. G Em Любит пpаздники и гpомкий смех, C D Пыль доpог и ветpа свист. Am G Он был везде и всегда своим, D Am Влюблял в себя целый свет, D Em И гнал всегда свой байк, а не лимузин. C D Таких дpузей больше нет. Verse 2 : И в гостиной пpи свечах Он танцевал, как бог. Hо зато менялся на глазах, Только вспомнит шум доpог. Все, что имел, тут же тpатил И, за поpог сделав шаг, Мой дpуг давал команду бpатьям, Ввеpх поднимая кулак. Chorus 1 : E5 C5 D5 Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. C5 H5 E5 Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. C5 D5 Ты один только дpуг, дpуг на все вpемена, C5 D5 Hемного таких сpеди нас. Am C G Ты - летящий вдаль беспечный ангел. Verse 3 : Под гитаpный жесткий pок, Котоpый так любил, Hа Хаpлее он домчать нас мог До небес и звезд любых. Hо он исчез и никто не знал Куда тепеpь мчит его байк. Один бpодяга нам сказал, Что он отпpавился в pай. Chorus 2 : Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Hо стал союзником pая в ту ночь Пpотив тебя одного. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Ты - летящий вдаль беспечный ангел. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Hо стал союзником pая в ту ночь Пpотив тебя одного. Ты - летящий вдаль, вдаль ангел. Ты - летящий вдаль беспечный ангел. Агата Кристи - Новый год Gm D5+ Eb B Dm Снег падает на кровь белые иголочки. Gm Fm# A Cm Кровь падает на снег, завтра будет елочка. Мы вышли из игры, мы смертельно ранены. Спи. Я - твой Пер Ноэль. Ты моя Снегурочка, D5+ Дурочка II IV Gm Dm Eb |-*-|---|--- А по лесам бродят санитары |---|-*-|--- Gm Dm Eb Dm |---|-*-|--- Они нас будут подбирать |---|---|-*- Эге-ге-гей сестра лезь ко мне на нары |---|---|--- И будем воевать. |---|---|--- Нас завтра подберут или не найдут совсем. Нас к маршалу внесут на одном большом щите. Да возможно, Пуркуа Па, мы войдем в историю. Твой и мой фотопортрет спрячут в хрестоматию мать ее. А по лесам бродят санитары, Они нас будут подбирать. Эге-ге-гей, сестра, лезь ко мне на нары И будем воевать. Любэ - Березы Гончаренко Юрий (подбор), Goncharenko_yuri@rambler.ru Hm G A D Hm Отчего так в России берёзы шумят G A D Hm7 Отчего белоствольные всё понимают Em F# G У дорог, прислонившись, по ветру стоят Em F# Hm И листву так печально кидают Я пойду по дороге простору я рад Может это лишь все, что я в жизни узнаю Отчего так печальные листья летят Под рубахою душу лаская Припев: A D G A D G А на сердце опять горячо, горячо Em F# G И опять и опять без ответа A D G A D G А листочек с берёзки упал на плечо Em F# Hm Он как я оторвался от лета Посидим на дорожку родная с тобой Ты пойми я вернусь, не печалься не стоит И старуха махнёт на прощанье рукой И за мною калитку закроет Cm G# B D# Отчего так в России берёзы шумят Cm G# B D# C7 Отчего хорошо так гармошка играет Fm G G# Пальцы ветром по кнопочкам в раз пролетят Fm G Cm А последнее эх западает. Припев. B D# G# B D# G# А на сердце опять горячо, горячо Fm G G# И опять и опять без ответа B D# G# B D# G# А листочек с берёзки упал на плечо Fm G Cm Он как я оторвался от лета Проигрыш (прости-поправь, кто знает, как в оригинале) Hm: 1--------------- h hammer-on 2---2-3-2h5p2--- p pull-off 3-4------------- Три раза, потом: 1--------------- 2-3-2---2------- 3-----4---4-3-4-
Постановка аккордов встречающихся в текстах песен


  Gbdim  Hbdim  A7  Am/G  Hm   C    D   G#   Аm   Em 
E --5------4-----0---0----2----0----2----4----0----0-
B --4------3-----2---1----3----1----3----4----1----0-
G --5------4-----0---2----4----0----2----5----2----0-
D --4------3-----2---2----4----2----0----6----2----2-
A ---------------0---0----2----3----x----6----0----2-
E ---------------x---3----2----3----x----4----x----0-

    H7    E   F#   Dm    A    G   Bm   F#m
E ---2----0----2----1----0----3----1----2-
B ---4----0----2----3----2----3----2----2- 
G ---2----1----3----2----2----4----3----2-
D ---4----2----4----0----2----5----3----4-
A ---2----2----4----0----0----5----1----4-
E ---x----0----2----x----x----3----x----2-

Аккорды к песням на сайте

Мое сердце
Я не хочу домой
Три цвета (самый первый снег)
Невский проспект
Спи в заброшенном доме
Прирожденный убийца
Частушки
Моя любовь
Англо-русский словарь (давай, лама)
Скоро будет солнечно
Будь моей тенью
Любовь идет по проводам
Черный цвет солнца
Самовар
Жертва талого льда
Что ты будешь делать?
Рыба без трусов
Сказка
Нечего делать внутри
Катись, колесо!
Сломано все
Достань гранату (нажми на кнопку)
Мария и хуана
Джим
Приходи
Свет горел всю ночь
Орбит без сахара
Весь этот бред
Люся сидит дома
Бог устал нас любить
Выхода нет
Коктейли третьей мировой
Иди через лес
Холодные зимы
Мне сказали слово
Война
Пыльная быль. Сказка.
Серебряные реки
Сказочный леший
Звери

Песня переделка


Присылайте переделки любых групп, которые вы знаете или видели где-нибудь guitarwoeblo@mail.ru


Король и Шут - Лесник

Прислал: "Булло Тимур" tim@saldanet.ru

1 куплет:

Am         Am           F            G
Замученный скинами я выбился из сил
И в доме у Горшка я ночлега попросил.
С улыбкою беззубой меня он в дом пустил,
И водкою прикольной конечно угостил.
 
Припев:
 Am
Пейте водку панки,
   F
Это нужная вода,
   Dm
Это нужная вода,
   Gm
Это нужная вода.
Бейте скинов панки,
Это просто гопота,
Это просто гопота,
Это просто гопота,
 
2 куплет:
В глазах моих темнело, пьянел я за столом,
Горшок добавил пива, помог бороться с сном.
И  вскоре  я  забылся  от  радости  такой
Ведь я совсем не хиппи а только панк простой.

припев.
 
3 куплет:
И гопота завыла у Миши под окном,
Горшок заулыбался и вдруг покинул дом.
Но вскоре возвратился он с гриндами в зубах
И радостно промолвил "забудем о скинах"


Уроки игры на гитаре


Так как файл слишком большой, я разделил его на несколько частей.

Аккорды для гитары - FAQ - Часть I
Written by Howard Wright H.Wright@astro.cf.ac.uk Перевел Тарас Бондарь taras@fifth.frtk-campus.mipt.ru Предисловие от переводчика Сколько мне доводилось ползать по конференциям, посвященным гитаре, общаться с людьми, на ней играющими, вопросы вроде 'Что это за аккорд' и 'А как его сыграть встречались весьма и весьма часто. Самому лень писать что-то вразумительное на эту тему, но я нашел где-то в районе alt.guitar этот вот FAQ, и перевел его на русский. Вот теперь он представлен на Ваш суд. Против русского языка я старался не грешить, хотя мог и ошибиться. А вот для тех, кто музыку изучал серьезно, здесь будет много вещей, режущих глаз, поэтому специально отмечаю, что сей опус предназначен для людей только приблизительно разбирающихся в музыке. Тем не менее, некоторое знакомство с нотами и минимальное знание сольфеджио было бы полезным. Далее - по существу. Во-первых, здесь везде сохранена нотировка зарубежная, т.е. C - до, D - ре, E - ми, F - фа, G - соль, A - ля, B - си. Во избежание недоразумений еще раз подчеркиваю, что здесь B - это си, а Bb - си-бемоль. В то же время в советской и некоторых других системах записи нот считается, что B - это си-бемоль, а си обозначается буквой H. Этот вопрос тоже постоянно возникает в гитарных конференциях, поэтому я вношу свою лепту в этот спор - какая из систем записи *правильная*. Просто нужно быть внимательным, если встречается обозначение Bb или H - сразу же становится ясно, как нужно воспринимать эти буквы, в противном случае - слушайте, один из аккордов (нот) будет звучать фальшиво. Впрочем, если Вы разбираетесь в сольфеджио, то можете из теоретических соображений понять, что там должно быть. Ну, по поводу обозначений несколько слов. Я старался не употреблять страшных слов типа терцдецимаккорд, а обозначал аккорды теми значками, которыми они сопровождаются в нотной литературе. Т.е. обозначение '7' или '7аккорд' означает септаккорд. Повторяю, если Вы круты в музыке и Вам такие вещи режут глаз, то вообще-то Вам, наверное, этот FAQ ничем не поможет. Да, еще я заменил все научные названия интервалов и ступеней на цифры. То есть, если Вы видите что-то вроде '7-я', то это обозначает седьмую ступень или музыкальный интервал - септиму. Нет, я когда-то знал их названия, но вместо малой терции я использую выражение 'мажорная 3-я' и т.д. Не надо в меня за это плевать, хотя, если честно, то это дефект перевода. На всякий случай все же назову вещи их именами: 13аккорд - терцдецимаккорд, 11аккорд - ундецимаккорд, 9 - нонаккорд, 7 - септаккорд. Еще к ним добавляются всякие уточнения вроде 'большой мажорный', 'минорный' и т.д. Ну и интервалы: 2-я - секунда, 3-я - терция, 4-я - кварта, 5-я - квинта, 6-я - секста, 7-я - септима, 8-я - октава, 9-я - нона, 10 - децима, 11-я - ундецима, 13-я - терцдецима. Схема взятия аккорда на гитаре здесь записывается стандартным образом, например: EADGBE x32010 - С-мажорный аккорд. Написанное означает, что верхняя струна (толстая) не звучит (значок x), остальные струны зажимаются на тех ладах, которые подписаны под каждой из них. Нолик означает, что звучит открытая струна. Другими словами, слева направо перечислены струны гитары (от толстой к тонкой) и лады, на которых нужно зажимать каждую из струн. С пальцами разбирайтесь сами - обычно бывает только два-три способа постановки пальцев (аппликатуры), при которых они еще не ломаются, - играйте так, как Вам удобнее. Вот и все. Желаю успеха в освоении основ теории музыки. Я старался сохранить авторский текст, хотя мне самому он не везде кажется достаточно прозрачным и последовательным - местами я вставлял комментарии, надеюсь, они Вам помогут. Содержание 1.0 Введение 2.0 Интервалы 2.1 Мажорные и минорные интервалы 2.2 Таблица интервалов 3.0 Трезвучия : 3.1 Мажорные и минорные трезвучия 3.2 Задержанные (sus) трезвучия 4.0 Септаккорды : 4.1 Минорные септаккорды 4.2 Мажорные и доминантсептаккорды 5.0 Секстаккорды (6-аккорды) 6.0 9, 11, 13 аккорды : 6.1 'нормальные' 9, 11 и 13 аккорды 6.2 минорные 9, 11 и 13 аккорды 6.3 мажорные 9, 11 и 13 аккорды 7.0 Запись аккордов вида X/Y 8.0 'Add' аккорды и хроматические ноты 9.0 Уменьшенные, полууменьшенные и увеличенные (augmented) аккорды Приложение A : Хроматическая гамма Приложение B : Список всех мажорных и минорных трезвучий Приложение C : Квинтовый круг и ключевые знаки альтерации 1.0 ВВЕДЕНИЕ Цель данного руководства - дать Вам информацию, необходимую для понимания того, какие ноты составляют тот или иной аккорд. Используя этот текст, Вы сможете: - найти ноты, которые сотавляют *любой* аккорд. - назвать аккорд, который задан конкретным списком нот. Многие избегают изучения теории аккордов, т.к. кажется, что надо много всего учить, часто она выглядит запутанной, и трудно дать точные и быстрые правила. Когда кто-то посылает в конференцию 'сетку' аккорда и спрашивает 'А как *ЭТО* называется', то обычно дается по меньшей мере четыре разных ответа. Действительно, во многих случаях существует более чем одна точка зрения на вещи, так что часто аккорд можно назвать двумя именами,тем не меннее удивительно просто оказывется научиться принципам поименования аккордов. Что Вы должны знать чтобы самостоятельно уметь называть аккорды ? Трудно дать 'Золотые Правила' гармонии или теории музыки, которым можно было бы следовать буквально, получая при этом всегда правильный ответ. Однако, существует всего несколько основных принципов, следуя которым можно снять до 95% загадочности с теории музыки в приложении к аккордам. Во-первых, чтобы узнавать названия аккордов, нужно уметь считать. Вероятно, каждый получил этот навык когда-то, так что можно продолжить. Во-вторых, нужно знать мажорную гамму. Большинство, должно быть, знакомы с ней, во всяком случак, ее совсем не сложно выучить. (Не удержусь, чтобы не добавить - нужно знать еще и строй гитары, чтобы понимать, как именно берется та или иная нота на гитаре, сколько вариантов сыграть ее существует и т.д.) Гамма характеризуется расстояниями между соседними нотами. Если выбрать G в качестве точки отсчета, то получится примерно следующее : Номер ноты в гамме Расстояние от начала (тоники) Действительная нота ----------------------------------------------------------------------- 1 (тоника ) 0 G 2 2 полутона A 3 4 полутона B 4 5 полутонов C 5 7 полутонов D 6 9 полутонов E 7 11 полутонов F# 8 12 полутонов G Отметьте для себя, что 1 тон = 2 полутона. Арифметика проста до безобразия. Именно последовательность чередования тонов и полутонов задает гамму. Очевидно, Вы можете выбрать любую ноту в качестве тоники, и если Вы просто посчитаете каждую из нот по расстоянию до нее в полутонах, используя среднюю колонку данной таблицы, Вы получите мажорную гамму, построенную от этой ноты. Удобно называть ноты в гамме по номерам - '7-я' (септима) или '3-я' (терция). Если мы знаем, что разговор идет о мажорной гамме и мы знаем ее тонику (ноту начала отсчета), то мы легко можем узнать '7-ю' или '3-ю' ноту этой гаммы. Мы используем эту идею, чтобы "расписывать" аккорды - то есть говорить что-то вроде: ** Мажорный аккорд составлен из 1-ой 3-ей 5-ой ступеней. Это означает, что, взяв тонику (1-ю ступень) и найдя 3-ю и 5-ю ступени от нее в мажорной гамме, Вы получите правильные ноты для аккорда. Преимущество этого срособа заключается в том, что он может быть использован для нахождения *любого* мажорного аккорда - достаточно лишь изменить его основание (тонику). Если Вы захотите приложить немного усилий, то легко выучите мажорные гаммы от любой ноты. В этом случае Вам не понадобится считать полутона всякий раз, когда Вы захотите найти 5-ю ступень от какой-то тоники. (Смотри Приложение C) НО - если Вы хотите простоты, примитивный расчет тоже работает совсем неплохо. Маленький пример. Вы хотите найти ноты, составляющие D (ре-мажорный) аккорд. Тоника или основание аккорда - D (1-я ступень) Чтобы найти 3-ю ступень в мажорной гамме добавляем, 4 полутона - F# Чтобы получить 5-ю ступень добавьте 7 полутонов - A Получились ноты : D F# и A Так что все аккорды сводятся к этим самым 3-им, 5-ым и т.д. ступеням. А расстояния до них называются ИНТЕРВАЛАМИ. 2.0 ИНТЕРВАЛЫ Существует способ задавания нот, указывая 'расстояния' между ними. В соль-мажорной гамме, приведенной выше, мы можем видеть, что расстояние между первой нотой (тоникой) и второй - 2 полутона, что называется секундой (2-я) Расстояние между тоникой (G) и 3-ей нотой в гамме - 4 полутона, что называется терцией. Все очень просто. (В английском у них и правда вторая нота - 2nd, третья - 3rd, а по-русски так не получается, поэтому я решил тоже использовать цифровые обозначения ступеней). Все, что Вам нужно сделать - подняться по гамме от тоники, и если Вы заканчиваете на пятой ноте гаммы, то получаете квинту (5-ю), а если на седьмой, то - септиму (7-ю). Ну что, ведь действительно просто ... ? (см. примечание выше - по-русски слово септима не выглядит так же просто как по-английски - 7th) 2.1 Мажорные и минорные интервалы Ну, не так уж просто дело обстоит. Наряду с мажорными гаммами, есть еще и минорные. А еще встречаются 'чужие' ноты или хроматические ноты, которые не входят в эту конкретную гамму. Чтобы справиться с таким положением дел, говорят, что интервалы бывают мажорные и минорные (большие и малые, уменьшенные и увеличенные и т.д.). Так, может быть минорная 3-я ступень или мажорная 3-я ступень. Или нормальная 5-я ступень и увеличенная 5-я. Бывает 9-я и уменьшенная (или *малая*) 9-я. (Еще раз прошу прощения у людей, изучавших сольфеджио, но 9-я ступень звучит проще, чем нона. Вы уже по желанию можете читать '3-я' как 'терция' ... ) Все эти изменения означают, что 'расстояние' или интервал увеличивается или уменьшается на один полутон. Т.е. минорная 3-я на полутон меньше, чем мажорная 3-я. А увеличенная 5-я на полутон больше, чем нормальная (чистая) 5-я. Далее будут встречаться два обозначения, означающие почти одно и то же. (А в оригинале - вообще одно и то же) * Увеличенный (AUGMENTED) или диезный (SHARP) означает - на полутон выше. * Уменьшенный (DIMINISHED) или бемольный (FLAT) - на полутон ниже. А еще бывают минорные и мажорные интервалы которые отличаются между собой на полутон - минорный интервал на полутон ниже, чем такой же мажорный интервал. Ниже дана таблица интервалов и их соотношение с 'расстоянием' в полутонах. 2.2 ТАБЛИЦА ИНТЕРВАЛОВ полутоны интервал ----------------------- 0 унисон 1 уменьшенная 2-я 2 2-я 3 минорная 3-я 4 мажорная 3-я 5 чистая 4-я 6 уменьшенная 5-я (малая 5-я) 7 чистая 5-я 8 минорная 6-я (или увеличенная 5-я) 9 мажорная 6-я 10 минорная 7-я (малая 7-я) 11 мажорная 7-я 12 октава 13 малая 9-я (уменьшенная) 14 9-я 15 большая 9-я/минорная 10-я ( минорная 3-я, но на октаву выше) 16 мажорная 10-я (мажорная 3-я на октаву выше) 17 11-я 18 увеличенная 11-я 19 чистая 12-я (на октаву выше, чем чистая 5-я) 20 малая 13-я 21 13-я Чтобы получить конкретную ноту, скажем, мажорную 6-ю в A-мажорной гамме, начиная с A, добавим расстояние для мажорной 6-ой (9 полутонов). Должно получиться F#, а это и есть мажорная 6-я от A. (см. хроматическую гамму - Приложение A) Обобщим сказанное. Аккорды описываются с помощью интервалов. Эти интервалы показывают, насколько выше тоники расположены эта и другие ноты аккорда. Используя вышеприведенную таблицу Вы можете получить число полутонов, которые нужно добавить к тонике, чтобы получить данный интервал. А вот и примерчик на тему. Bm7 - его структура или 'спеллинг' выглядит как: 1-я, минорная 3-я, 5-я, минорная 7-я Начнем с B - добавляем 3 полутона для минорной 3-ей - получаем D. Добавим 7 полутонов к B для 5-ой - F# Ну и 10 полутонов, чтоб была минорная 7-я - A Вот все ноты аккорда : B D F# A Таким образом, если Вы знаете спеллинг конкретного аккорда (например, интервалы, описывающие его), тогда легко с помощью этой таблицы найти нужные Вам ноты. А если Вы не знаете спеллинга аккорда ? Ежели у Вас есть только название аккорда, вроде F#m9, то нужно просто узнать сначала его строение (спеллинг). Основными строительными блоками для любых аккордов являются трезвучия.


Знакомства

Здесь вы сможете найти друга по переписке, для общения и обмена информацией.

Если вы хотите тоже по участвовать, то для этого надо написать мне письмо guitarwoeblo@mail.ru (тема письма: рассылка_знакомства) В письме обязательно должны быть заполнены эти поля
Имя / Ник:
Пол:
Год рождения:
Город в котором живете:
Группы которые вы слушаете:
e-mail:

Можете указать еще другую информацию о себе и прислать свою фотографию.
Анкета будет также расположена на сайте http://guitarjournal.narod.ru

Имя / Ник: Михаил / Михастый
Пол: мужской
Год рождения: 1983
Город в котором живете: Ростов-на-Дону
Группы которые вы слушаете: Slayer , Metallica, Pantera , Catharsis , In Flames ,Nirvana , PURGEN , Сектор Газа и т.д.
e-mail: mihastiy@mail.ru
---------------------------
Имя / Ник: Марк / Unlimited
Пол: Мужской
Год рождения: 16 августа 1971г.
Город в котором живете: Дзержинск Нижегородской области
Группы которые вы слушаете: Латин джаз, Машина времени, ДДТ, Cafe del mar, саундтреки советских фильмов.
e-mail: dedun@sinn.ru
Познакомлюсь со всеми, кто любит гитару. Особенно кто играет джаз или хочет научиться, а также качественную авторскую песню. Ещё очень уважаю классические гитарные произведения. И Джо Пасса.
---------------------------
Имя / Ник: Кирилл
Пол: мужской
Год рождения: лето 1986
Город в котором живете: Брянск
Группы которые вы слушаете: ПИЛОТ, Lumen, Элизиум, Тараканы, НАИВ, Zемфира, Чайф, Чиж, как это не странно «НАШЕ РАДИО»
e-mail: humpp@yandex.ru
О себе: Очень интересная натура!!! Кого заинтересовало пишите. Играю на гитаре! Ответ всем 100%!!!
---------------------------
---------------------------
Имя / Ник: easy
Пол: мужжжж
Год рождения: 1903
Город в котором живете: иркутск
Группы которые вы слушаете: зоопарк аквариум джиммихендрикс весьболееменеечерныйблюзз джазз
e-mail: гм ну ладно devilblues@rambler.ru
ну и публика у вастам но кто знает вдруг забредет кто случайно
---------------------------
Имя / Ник: Вика
Пол: женский
Год рождения: 1980
Город в котором живете: Николаев
Группы которые вы слушаете: Машина времени, Воскресенье
e-mail: opa-viktoriya@yandex.ru
Фото смотрите здесь
---------------------------
Имя / Ник: Сергей/Gлюся
Пол: мужской
Год рождения: 1975
Город, в котором живете: Ростов-на-Дону (Россия)
Группы, которые вы слушаете: Кино, ДДТ, КиШ, Сплин,Metallica и др.
e-mail: akkront_s@mail.ru
---------------------------
Имя / Ник: Сергий / greyL
Пол: мужской
Год рождения: 1987
Город в котором живете: Кемеровская область, г. Осинники
Группы которые вы слушаете: слушаю регги(5nizza), панк рок(7000$, Звери, Кукрыниксы, Тараканы, ЫШО-ЫШО, Good Charlote, Sum41, конечно же, The Offspring, ну и много другого), уважаю группы Metallica и Nirvana.
e-mail: na@ostrie.Ru
Немного о себе: увлекаюсь веб-дизайном, веб-программированием, и некоторыми другими видами творчества на компе...
---------------------------
Имя / Ник: An4ik
Пол: женский
Год рождения: 1979
Город в котором живете: Краснодар
Группы которые вы слушаете: мне нравятся все группы, некоторые немного больше, некоторые меньше.
e-mail: Anchik27@mail.ru
Немного о себе: я всю жизнь мечтала научиться играть не гитаре, но к сожалению у меня не было такой возможности. Gомогите научиться играть на гитаре!!!!!! Пишите я всем отвечу!!!!
Фото смотрите здесь
---------------------------
Имя / Ник: Вадим / WWN
Пол: мужской
Год рождения: 1983
Город в котором живете: Белгород
Группы которые вы слушаете: Frank Zappa, King Crimson, Dream Theater, Deep Purple, jazz, blues, folk, heavy, death...
e-mail: WWN83@belnet.ru
---------------------------
Имя / Ник: Александр / Sanist
Пол: мужской
Год рождения: 1988
Город в котором вы живете: Усть-Каменогорск
Группы которые вы слушаете: Cranberries, Manowar, Offspring, Metallica, Nightwish, Apocaliptica, Catarsis, Scorpions, Кино, Сектор газа и др.
e-mail: sanist@mail.ru
Фото некоторых участников можно посмотреть здесь

Все участники на сайте

Вопросы по мылу


Присылайте свои вопросы guitarwoeblo@mail.ru

Ведущий рассылки: К. Роман ака ReifTer
По всем вопросам пишите guitarwoeblo@mail.ru и заходите на мой сайт http://guitarjournal.narod.ru




На главную страницу рассылки
>>> ПЕРВАЯ СТРАНИЦА <<<


Hosted by uCoz